Положение об Отделениях

1

Положение об Отделениях
принято собранием Педагогического совета
01.11.2016 ( протокол № 2)

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об отделениях Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств
№ 1» разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Конвенцией о правах ребенка, Приказом Министерства образования и
науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Уставом ДШИ
№ 1 и формирует свои цели и задачи в контексте обучения, развития и
воспитания гармонично развитой личности.
В Учреждении созданы и действуют в качестве учебных подразделений
отделения, основная задача которых заключается в организации
учебного процесса по видам искусств.
Настоящее Положение определяет деятельность, а также статус и функции
учебного отделения. Внесение дополнений и изменений в настоящее
Положение осуществляется на основании решения Педагогического
совета Учреждения.
Отделение - объединение преподавателей одной или нескольких
родственных учебных дисциплин. В школе существуют следующие
отделения:
Музыкальное;
Художественное;
Хореографическое.
1.2. Отделение создается в целях методического обеспечения и координации
деятельности преподавателей нескольких родственных учебных
дисциплин по профессиональной подготовке учащихся, оказания
помощи преподавателям в обеспечении выполнения государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников,
совершенствования
профессионального
уровня
преподавателей, внедрение новых педагогических технологий.
1.3. Отделение может включать в себя один или несколько отделов,
образуемых по принципу относительной смысловой, организационной
и структурной самостоятельности.
2

1.4. Музыкальное отделение объединяет отделы: фортепиано; оркестровое;
народное; теоретико-хоровое.
1.5. Отделения руководствуются в своей работе Уставом Учреждения
примерной учебной документацией по специальностям и локальными
актами школы по вопросам образовательной деятельности.

2.

Цель и задачи отделений

2.1. Целью деятельности отделений является развитие мотивации личности
к
познанию
и
творчеству,
реализация
дополнительных
образовательных программ, реализуемых Учреждением и услуг в
интересах личности, общества, государства.
2.2. Задачами деятельности отделений являются:
-

обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья,
профессионального
самоопределения
и
творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- формирование у детей и подростков представления картины мира,
адекватной современному уровню знаний, готовности к социальным
действиям в экономическом, культурном, социальном и духовноидеологическом плане;
- содействие интеграции личности обучающегося в национальную и
мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное
общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- создание образовательной среды, содействие личностному развитию
обучающегося и раскрытие его творческого потенциала через освоение
различных видов искусств;
- создание основы для осознанного выбора и освоения образовательных
программ;
- обеспечение условий для работы с одаренными детьми;
-оптимизация воспитательного процесса;
- организация фестивалей, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д. по
эстетическим направлениям;
- организация содержательного досуга.

3

3.

Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности отделения являются:
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин (разработка
учебных планов и программ по учебным предметам (дисциплинам),
разработка методических пособий и рекомендаций).
3.2. Обеспечение технологий обучения (выбор средств и методов обучения,
корректировка учебных планов в вариативной части).
3.3. Обеспечение и проведение промежуточной аттестации, выработка
единых требований к оценке исполнительской подготовки и знаний
обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания
экзаменационных материалов: билетов, тестов, репертуарных списков.
3.4.

Обеспечение проведения итоговой аттестации выпускников
Учреждения (определение форм и условий проведения аттестации,
разработка программ итоговых экзаменов, критериев оценки знаний и
умений выпускников на аттестационных испытаниях).

3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства
преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям.
3.6. Внесение предложений по аттестации преподавателей отделения.
3.7. Контроль за качеством профессиональной подготовки учащихся.
3.8. Рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей отделения,
заслушивание индивидуальных отчетов преподавателей о своей работе.
3.9. Составление календарного (на полугодие) и тематического (на учебный
год) планов работы отделения.
3.10. Подготовка к лицензированию учебных программ, учебных и
методических пособий.

4.

Организация деятельности

4.1. Отделение формируется из числа преподавателей, работающих в школе,
в том числе по совместительству.
4.2.

Непосредственное
руководство
отделениями
закреплённые ответственные преподаватели.

4.3. На заведующего отделением возлагается:
4

осуществляет

- организация и непосредственное руководство учебной и воспитательной
работой на отделении;
- обеспечение выполнения учебных планов и программ;
- контроль за выполнением расписания учебных занятий;
- контроль за успеваемостью и дисциплиной учащихся;
- контроль за преподаванием учебных предметов, находящихся в ведении
отделения;
- участие в подготовке материалов к рассмотрению на педагогическом
совете;
- предоставление отчетности по работе отделения.
4.4. Структура отделения, полномочия заведующего и преподавателей
отделения определяются Педагогическим советом.
4.5. Преподаватели отделения обязаны посещать заседания отделения,
принимать активное участие в его работе, выступать с педагогической
инициативой, выносить предложения по совершенствованию
организации образовательного процесса, выполнять принятые
отделением решения и поручения заведующего отделением.

5.

Документация и отчетность

5.1. Каждое отделение в соответствии с номенклатурой дел ведет
следующую документацию на текущий учебный год:
- план работы;
- протоколы заседаний, решений, отчеты и др. документы, отражающие
деятельность отделения;
- информационная справка.

6.

Права

Преподаватели отделения для обеспечения выполнения своих задач и
функций имеют право:
6.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать
свою профессиональную честь и достоинство.
6.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся.
5

6.3. Представлять на рассмотрение директора Учреждения предложения по
вопросам своей деятельности.
6.4. Получать от директора Учреждения и его заместителей информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
6.5. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

7.

Создание, ликвидация и реорганизация отделения

7.1. Отделение создаётся, реорганизуется или ликвидируется в случае
изменения задач и функций образовательного учреждения

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».