СОГЛАСОВАНО
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА
МБУДО «ДШИ № 1»
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР МБУДО «ДШИ № 1»
_________________ Е.В. СУЧКОВА
_______________ Е.М. САФИНА
Приказ от 22.11.2021 № 226-а
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 1»
Городской округ Саранск
2021
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о структурных подразделениях Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа
искусств № 1» разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об Образовании» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ, Законом Российской
Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,
иными законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах
ребенка, Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.
№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом ДШИ № 1 и формирует свои цели и задачи в контексте
обучения, развития и воспитания гармонично развитой личности.
1.2. В Учреждении созданы и действуют в качестве учебных подразделений
отделения, основная задача которых заключается в организации учебного
процесса по видам искусств.
1.3. Настоящее Положение определяет деятельность, а также статус и
функции учебного отделения. Внесение дополнений, изменений в настоящее
Положение осуществляется на основании решения Педагогического совета
Учреждения.
1.4. Отделение - объединение преподавателей одной или нескольких
родственных учебных дисциплин. В школе функционируют следующие
отделения:
Музыкальное (Фортепиано, Струнные инструменты, Духовые и ударные
инструменты, Народные инструменты, Вокально-хоровые дисциплины).
Художественное (живопись, декоративно-прикладное творчество).
Хореографическое.
1.5.Структурное подразделение педагогических работников возглавляет
Заместитель директора по УВР или заведующий методической работой школы.
В состав этого подразделения входят все преподаватели и концертмейстеры
согласно
тарификационным
спискам
педагогических
работников,
утверждаемым Школой.
1.6. Отделения создаются в целях методического обеспечения и координации
деятельности преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин по
профессиональной подготовке учащихся, оказания помощи преподавателям в
обеспечении выполнения государственных требований к минимуму
содержания и уровню подготовки выпускников, совершенствования
профессионального уровня преподавателей, внедрение новых педагогических
технологий.
1.7. Отделение может включать в себя один или несколько отделов, образуемых
по принципу относительной смысловой, организационной и структурной
самостоятельности.
1.8. Отделения руководствуются в своей работе Уставом Учреждения
примерной учебной документацией по специальностям и локальными актами
школы по вопросам образовательной деятельности.
II.
Цель и задачи отделений
2.1. Целью деятельности отделений является развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных
программ, реализуемых Учреждением и услуг в интересах личности, общества,
государства.
2.2. Задачами деятельности отделений являются:
обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
формирование у детей и подростков представления картины мира,
адекватной современному уровню знаний, готовности к социальным действиям
в экономическом, культурном, социальном и духовно-идеологическом плане;
содействие интеграции личности обучающегося в национальную и
мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное
общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
создание образовательной среды, содействие личностному развитию
обучающегося и раскрытие его творческого потенциала через освоение
различных видов искусств;
создание основы для осознанного выбора и освоения образовательных
программ;
обеспечение условий для работы с одаренными детьми;
оптимизация воспитательного процесса;
организация фестивалей, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д. по
эстетическим направлениям;
организация содержательного досуга.
III.Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности отделения являются:
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин (разработка
учебных планов и программ по учебным предметам (дисциплинам), разработка
методических пособий и рекомендаций).
3.2. Обеспечение технологий обучения (выбор средств и методов обучения,
корректировка учебных планов в вариативной части).
3.3. Обеспечение и проведение промежуточной аттестации, выработка единых
требований к оценке исполнительской подготовки и знаний обучающихся по
отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных
материалов: билетов, тестов, репертуарных списков.
3.4. Обеспечение проведения итоговой аттестации выпускников Учреждения
(определение форм и условий проведения аттестации, разработка программ
итоговых экзаменов, критериев оценки знаний и умений выпускников на
аттестационных испытаниях).
3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства
преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям.
3.6. Внесение предложений по аттестации преподавателей отделения.
3.7. Контроль за качеством профессиональной подготовки учащихся.
3.8. Рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей отделения,
заслушивание индивидуальных отчетов преподавателей о своей работе.
3.9. Составление календарного (на полугодие) и тематического (на учебный
год) планов работы отделения.
3.10. Подготовка к лицензированию
методических пособий.
учебных
программ,
учебных
и
IV.Организация деятельности
4.1. Отделение формируется из числа преподавателей, работающих в школе, в
том числе по совместительству.
4.2. Непосредственное руководство отделениями осуществляет закреплённые
ответственные преподаватели.
4.3. На заведующего отделением возлагается:
организация и непосредственное руководство учебной и воспитательной
работой на отделении;
обеспечение выполнения учебных планов и программ;
контроль за выполнением расписания учебных занятий;
контроль за успеваемостью и дисциплиной учащихся;
контроль за преподаванием учебных предметов, находящихся в ведении
отделения;
участие в подготовке материалов к рассмотрению на педагогическом совете;
предоставление отчетности по работе отделения.
4.4. Структура отделения, полномочия заведующего и преподавателей
отделения определяются приказом директора.
4.5. Преподаватели отделения обязаны посещать заседания отделения,
принимать активное участие в его работе, выступать с педагогической
инициативой, выносить предложения по совершенствованию организации
образовательного процесса, выполнять принятые отделением решения и
поручения заведующего отделением.
V.Документация и отчетность
5.1. Каждое отделение ведет следующую документацию на текущий учебный
год:
- план работы;
- протоколы заседаний, решений, отчеты, ведомости промежуточной, итоговой
аттестации, контрольных уроков, технических зачетов, творческих просмотров
и др. документы, отражающие деятельность отделения;
VI.Права
Преподаватели отделения для обеспечения выполнения своих задач и функций
имеют право:
6.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою
профессиональную честь и достоинство.
6.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся.
6.3. Представлять на рассмотрение директора Учреждения предложения по
вопросам своей деятельности.
6.4. Получать от директора Учреждения и его заместителей информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
6.5. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
VII. Создание, ликвидация и реорганизация отделения
7.1. Отделение создаётся, реорганизуется или ликвидируется в случае
изменения задач и функций образовательного учреждения