«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБ ДО «ДШ И № 1»
_______________ Е. М. Сафина
«____» ________________ 2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 1 »
городского округа Саранск
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество»
на 2024-2025 учебный год
(разработан на основе Федеральных государственных требований, утвержденных приказом Министерства
культуры РФ от 12.02.2012 г, № 165, принят педагогическим советом от 30.08.2024 г, протокол № 1)
Саранск 2024 г.
Пояснительная записка
к учебному плану образовательной деятельности по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
на 2024-2025 учебный год
1.
Нормативные документы, используемые при формировании учебного плана
Учебный план школы сформирован на основе:
Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внес изменения в 31 из 58 статей Закона РФ «Об образовании». Новая редакция Закона РФ «Об
образовании», которая вступает в силу с 1 января 2005 года (статья 25, 26, 27 о дополнительном образовании);
Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403);
Национальной доктрины образования в Российской Федерации: Утв. Пост. Правит. РФ от 04 окт. 2000 г. № 751;
Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы Правительство Российской Федерации
(Распоряжение от 25 августа 2008 г. N 1244-р);
ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»,
утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации;
Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 2802-484/16;
Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003
N 470, от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006 N 752), (постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233);
«Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.4.1251-03 от 3 апреля 2003 г. № 27, действующими с 20
июня 2003 г.;
Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы, утверждённого
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р;
Методические рекомендации по определению требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств и проведению аттестации детских школ
искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 18.05.2004 г. № 626-06-32).
Методические рекомендации по применению Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения
(учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные
учреждения)», Директор НМЦ ХО И.Е.Домогацкая от 1 июня 2004 г.
Устава МБУДО «ДШИ № 1» от 24 ноября 2015 г., утвержденного Постановлением Главы городского округа Саранск от 24 ноября 2015 г. № 3389;
- Изменения, внесенные в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
С целью сохранения и развития детских школ искусств Федеральный закон № 145-ФЗ предусматривает:
реализацию в ДШИ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним
федеральными государственными требованиями;
выдачу выпускникам детских школ искусств документа установленного образца об окончании обучения;
полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансированию дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых в муниципальных детских школах искусств.
Реализация закона № 145-ФЗ позволит осуществлять деятельность детских школ искусств в соответствии с историческими традициями и социальной значимостью
благодаря совместным усилиям органов власти и педагогических коллективов.
2. Общая характеристика учебного плана
При разработке учебного плана учтены:
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных
учреждений»;
Письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 г. №66-01-16/32 «О новых примерных учебных планах для детских школ искусств»;
Социальный заказ родительского, преподавательского, ученического коллективов.
3.Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в МБУДО «ДШИ № 1».
Основными целями учебно-воспитательной работы в рамках деятельности хореографического отделения Школы являются:
• выявление творческих способностей, склонностей, интересов и дарования учащихся в области хореографического воспитания и образования;
• обеспечение возможности получения дополнительного предпрофессионального образования детьми;
• развитие и поддержание национальной культуры.
Исходя из данных целей учебный план направлен на реализацию следующих задач:
• непрерывность и преемственность различных ступеней образования в сфере искусств;
• удовлетворение образовательных потребностей учащихся в области хореографического образования и эстетического воспитания;
• поступательное и целенаправленное обучение детей основам хореографии с учетом возрастных, психологических особенностей каждой возрастной группы
учащихся;
• формирование ранней профессиональной ориентации, для дальнейшего получения профессионального образования в сфере искусств;
• подготовка обучающихся к поступлению в образовательные учреждения профессионального образования;
• формирование духовно-нравственных качеств и эмоционально-ценностных отношений к действительности в процессе становления гармонично-развитой
личности обучающихся.
Образовательные программы в области искусств разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно на основании федеральных государственных
требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ).
Образовательные программы в области искусств должны определять содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом:
обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств и основных профессиональных образовательных программ среднего
профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Образовательные программы в области искусств должны быть ориентированы на:
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной
требовательности;
выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные
программы в области соответствующего вида искусства;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению
навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,
уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности;
определению наиболее эффективных способов достижения результата;
Учебный план соответствует Уставу и виду дополнительного образовательного учреждения.
МБУДО «ДШИ № 1» работает в режиме шестидневной рабочей недели с 8.00 до 20.00.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» в МБУДО «ДШИ № 1»для детей, поступивших в школу с шести лет девяти месяцев до восьми лет,
составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования и
планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства
может быть увеличен на один год.
Форма проведения учебных занятий осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по учебному предмету «Подготовка
концертных номеров» – от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Продолжительность уроков – 40-45 минут.
Экзамены проводятся со второго по восьмой классы во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит зачет (творческий просмотр).
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю.
Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на
консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОУ).
Консультации проводятся в счет резерва учебного времени из расчёта одной недели в учебном году.
Резерв учебного времени используется как для промежуточной аттестации,так и для обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
4. Учебный план составлен на основе следующих принципов:
Сохранение преемственности обучения на всех ступенях.
Соблюдение требований к обязательной максимальной нагрузке обучающихся.
Создание условий для освоения выпускниками школы обязательного минимума содержания хореографического образования.
Выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть состоит из 2-х предметных областей:
хореографическое исполнительство;
теория и история искусств.
Аттестация проводится в виде просмотров, зачётов и контрольных уроков.
Консультации проводятся рассредоточено с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачётам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам.
Максимальная нагрузка обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки -14 часов.
Резерв учебного времени составляет 1 неделя в учебном году.
Вариативная часть учебного плана
обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности;
обеспечивает вариативность образования;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги;
объём времени вариативной части может составлять до 40% от объёма времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные
занятия;
на самостоятельную работу до 100% от объёма аудиторных занятий;
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели –реализация аудиторных занятий, 2-3 недели –проведение консультаций и
экзаменов, в остальное время преподаватели занимаются методической, творческой, культурно-просветительской работой, а также осваивают дополнительные ОП.
Учебный план
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Нормативный срок обучения – 8 лет
ПО.01.
ПО.01.УП.01.
ПО.01.УП.02.
ПО.01.УП.03.
ПО.01.УП.04.
ПО.01.УП.05.
ПО.01.УП.06.
ПО.02.
ПО.02.УП.01.
Структура и объем ОП
Обязательная часть
Хореографическое
исполнительство3)
Танец
309338191)
3093
328-559
328
2765-3260
2765
2401
65
2336
130
2,4
Ритмика
130
130
2,4
Гимнастика
130
Классический танец
1023
1023
Народно-сценический танец
330
330
Подготовка концертных
номеров
658
658
2,4
5…
-15
7…
-13
2,4…
-14
131
2,4,6
Теория и история искусств
Слушание музыки и
музыкальная грамота
526
263
262
131
65
10
11
12
13
14
15
16
17
Количество недель аудиторных занятий
32
33
33
33
33
33
33
33
Недельная нагрузка в часах
130
65
8-й класс
9
7-й класс
8
6-й класс
7
5-й класс
6
4-й класс
Экзамены
5
3-й класс
Зачеты, контрольные
уроки
4
2-й класс
Индивидуальные
занятия
3
Распределение по годам обучения
1-й класс
Мелкогрупповые
занятия
2
Групповые занятия
1
Трудоемкость в
часах
Наименование частей,
предметных областей,
разделов и учебных
предметов
Самост.
работа
Трудоемкость в
часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Промежуточная
аттестация
(по учебным
полугодиям)2)
Аудиторные
занятия
(в часах)
Максимальная
учебная
нагрузка
2
2
1
1
5
2
2
2
2
2
3
3
3
3
2
6…
-14
15
2
2
2
2
1
1
1
1
263
8
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)
История хореографического
ПО.02.УП.03.
искусства
Аудиторная нагрузка по двум предметным
областям:
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов по двум предметным областям:
Вариативная часть4)
В.00.
ПО.02.УП.02.
В.01.
Историко-бытовой танец
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:5)
Всего количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов:
К.03.00.
Консультации6)
132
66
66
10
132
66
66
14
2927
328
11
11
11
11
2599
10
10
12
12
12
12
2
2
2
1
1
8
264
264
2863
3653
328
3094
166
-
166
15
30
8
8
8
9
12
13
13
12
12
10
12
12
15
16
16
15
15
Годовая нагрузка в часах
Танец
4
2
2
Ритмика
4
2
2
К.03.03.
К.03.04.
К.03.05.
Гимнастика
Классический танец
Народно-сценический танец
Подготовка концертных
номеров
Слушание музыки и
музыкальная грамота
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)
История хореографического
искусства
4
48
30
2
2
К.03.08.
К.03.09.
А.04.00.
56
8
2
8
8
6
8
6
8
8
6
8
6
8
8
8
8
8
8
2
2
2
4
4
1
-
4
2
8
Аттестация
1
К.03.02.
К.03.07.
1
8
К.03.01.
К.03.06.
1
8
264
3191
1
2599
28
264
12
Годовой объем в неделях
ПА.04.01.
Промежуточная
(экзаменационная)
7
ИА.04.02.
Итоговая аттестация
2
ИА.04.02.01.
Классический танец
1
1
1
1
1
1
1
2
ИА.04.02.02.
Народно-сценический танец
История хореографического
ИА.04.02.03.
искусства
Резерв учебного времени7)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
0,5
0,5
8
1
1
1
1
1
1
1
1
В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) на выбор ДШИ предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом
вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в части количества часов, сроков реализации учебных предметов и количество часов
консультаций остаются неизменными, вариативная часть разрабатывается ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ДШИ на
занятия преподавателя с обучающимся, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на
аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени
аудиторных занятий. При формировании ДШИ «Вариативной части» ОП, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать
исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы,
предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.
В колонках 8 и 9 цифрой указываются полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Номера полугодий
обозначают полный цикл обучения – 16 полугодий за 8 лет. При выставлении многоточия после цифр необходимо считать «и так далее» (например «1,3,5…-15» имеются
в виду все нечетные полугодия, включая 15-й; «9-12» – и четные и нечетные полугодия с 9-го по 12-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и
контрольных уроков (колонка 8) по полугодиям, а также время их проведения в течение полугодия ДШИ устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся
выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. По усмотрению ДШИ оценки по учебным предметам могут выставляться и по окончании
четверти.
Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое исполнительство» и консультациям по
этим учебным предметам в объеме до 100% аудиторного времени.
В данном примерном учебном плане ДШИ предложен перечень учебных предметов вариативной части и возможность их реализации. ДШИ может: воспользоваться
предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.03.-В.07.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов
и их распределение по полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ДШИ той или
иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом). Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или
иной форме занятий.
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по
усмотрению ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ из расчета
одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся
и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания
с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
Примечание к учебному плану
1. Занятия по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» проводятся раздельно с мальчиками и девочками.
2. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11 человек, мелкогрупповые занятия — от
4 до 10 человек (по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» – от 2-х человек, занятия с мальчиками по учебным предметам «Классический танец», «Народносценический танец», «Историко-бытовой танец» - от 3-х человек); индивидуальные занятия.
3. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с
учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального
объема активного времени суток и планируется следующим образом:
«Гимнастика» - по 1 часу в неделю;
«Слушание музыки и музыкальная грамота» - по 1 часу в неделю;
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» - по 1 часу в неделю;
«История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю.
Бюджет времени в неделях
Аудиторные
занятия, в том
числе
промежуточная
Промежуточная аттестация
Классы
аттестация в виде
(экзаменационная)
зачетов и
контрольных
уроков
I
32
1
II
33
1
III
33
1
IV
33
1
V
33
1
VI
33
1
VII
33
1
VIII
33
Итого:
263
7
Резерв учебного времени
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Итоговая аттестация
Каникулы
Всего
2
2
18
17
17
17
17
17
17
4
124
52
52
52
52
52
52
52
40
404
Учебный план
на дополнительный год обучения (9 год) по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Обязательная часть
Хореографическое
исполнительство3)
ПО.01.
438,5-471,5
438,5
1)
Экзамены
5
6
7
8
9
33
405,5-438,5
33
405,5
330
2-е полугодие
Зачеты, контрольные
уроки
4
Распределение по учебным
полугодиям
1-е полугодие
Индивидуальные занятия
3
Мелкогрупповые занятия
2
Структура и объем ОП
Промежуточная
аттестация
(по учебным
полугодиям)2)
Групповые занятия
Наименование частей, предметных
областей, разделов и учебных
предметов
Аудиторные занятия
(в часах)
Трудоемкость в часах
1
Максимальная
учебная
нагрузка
Трудоемкость в часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Самост.ра
бота
Количество недель аудиторных
занятий
17
18
10
11
Недельная нагрузка в часах
330
ПО.01.УП.01.
Танец
-
-
-
-
-
ПО.01.УП.02.
Ритмика
-
-
-
-
-
ПО.01.УП.03.
ПО.01.УП.04.
Гимнастика
-
-
-
-
-
Классический танец
165
165
17
5
5
ПО.01.УП.05.
Народно-сценический танец
66
66
2
2
99
99
17
18
3
3
ПО.01.УП.06.
Подготовка концертных номеров
ПО.02.
Теория и история искусств
Слушание музыки и музыкальная
ПО.02.УП.01.
грамота
Музыкальная литература
ПО.02.УП.02.
(зарубежная, отечественная)
История хореографического
ПО.02.УП.03.
искусства
Аудиторная нагрузка по двум предметным
областям:
Максимальная нагрузка по двум предметным
областям:
82,5
33
49,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
82,5
33
49,5
1,5
1,5
379,5
11,5
379,5
12,5
412,5
33
17
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов
В.00.
Вариативная часть4)
В.01.
Историко-бытовой танец
Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной
части:5)
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:5)
Всего количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов:
К.03.00.
Консультации6)
К.03.01.
К.03.02.
К.03.03
К.03.04.
А.04.00.
ИА.04.01.
ИА.04.01.01.
ИА.04.01.02.
Классический танец
Народно-сценический танец
Подготовка концертных номеров
История
хореографического
искусства
2)
3)
445,5
18
1
1
412,5
12,5
12,5
412,5
12,5
12,5
33
33
33
33
5
26
Годовая нагрузка в часах
26
8
8
8
8
8
8
8
8
8
2
2
2
Аттестация
Итоговая аттестация
Классический танец
Народно-сценический танец
История хореографического
ИА.04.01.03.
искусства
Резерв учебного времени6)
1)
33
4
Годовой объем в неделях
2
1
0,5
2
0,5
1
1
В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) на выбор ДШИ предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом
вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в части количества часов, сроков реализации учебных предметов и количество часов
консультаций остаются неизменными, вариативная часть разрабатывается ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ДШИ на
занятия преподавателя с обучающимся, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на
аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени
аудиторных занятий. При формировании ДШИ «Вариативной части» ОП, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать
исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы,
предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.
Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое исполнительство» и консультациям по
этим учебным предметам в объеме до 100% аудиторного времени.
В данном примерном учебном плане ДШИ предложен перечень учебных предметов вариативной части и возможность их реализации. ДШИ может: воспользоваться
предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.02.-В.07.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов
и их распределение по полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ДШИ той или
4)
5)
6)
иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом). Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной
форме занятий.
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению
ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ из расчета одной недели в
учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую
работу преподавателей.
Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной
работой обучающихся на период летних каникул.
Примечание к учебному плану
1. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с
учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ основного общего образования, реального объема активного
времени суток и планируется в 9 классе следующим образом: «История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю.
2. Бюджет времени в неделях
Аудиторные
занятия, в том
числе
промежуточная
Промежуточная аттестация
Классы
аттестация в виде
(экзаменационная)
зачетов и
контрольных
уроков
I
32
1
II
33
1
III
33
1
IV
33
1
V
33
1
VI
33
1
VII
33
1
VIII
33
1
IX
33
Итого:
296
8
Резерв учебного времени
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Итоговая аттестация
Каникулы
Всего
2
2
18
17
17
17
17
17
17
17
4
141
52
52
52
52
52
52
52
52
40
456
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОУ
ФИО
(подпись)
"____" _______________ 2024 г.
М.П.
ПО.01.
ПО.01.УП.01.
ПО.01.УП.02.
ПО.01.УП.03.
2250,52646,51)
198-330
2052,5-2316,5
Обязательная часть
Хореографическое
исполнительство
Ритмика 3)
Гимнастика
2250,5
198
2052,5
1782
33
1749
33
66
33
Классический танец
924
Зачеты,
контрольные уроки
Экзамены
9
10
11
12
13
14
Количество недель аудиторных занятий
Структура и объем ОП
66
66
8
5-й класс
7
4-й класс
6
Распределение по годам обучения
3-й класс
5
(по
полугодиям)2)
2-й класс
4
Промежуточн
ая аттестация
1-й класс
3
Индивидуальные
занятия
2
Мелкогрупповые
занятия
1
Аудиторные
занятия
(в часах)
Групповые занятия
Наименование частей,
предметных областей,
разделов и учебных
предметов
Самост.
работа
Трудоемкость в
часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Максимальная
учебная
нагрузка
Трудоемкость в
часах
Нормативный срок обучения – 5 лет
924
33
33
33
33
33
Недельная нагрузка в часах
2
2
1…
-9
2…8
1
6
6
6
ПО.01.УП.04.
Народно-сценический
танец
ПО.01.УП.05. Подготовка концертных
номеров
Теория и история
ПО.02.
искусств
Слушание музыки и
ПО.02.УП.01.
музыкальная грамота
Музыкальная литература
ПО.02.УП.02. (зарубежная,
отечественная)
История
ПО.03.УП.03. хореографического
искусства
Аудиторная нагрузка по двум
предметным областям:
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
Количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов по трем
предметным областям:
В.00.
Вариативная часть5)
В.01.
Историко-бытовой танец
Основы игры на
музыкальном инструменте
История искусства
(изобразительного,
В.03.
театрального,
киноискусства)
В.04.
Современный танец
В.05.
Стэп
В.06.
Актерское мастерство
В.07.
Бальный танец
Всего аудиторная нагрузка с учетом
В.02.
264
4…
-8
264
462
2…
-10
462
2
346,5
165
181,5
82,5
33
49,5
2
132
66
66
6
132
66
66
2128,5
198
132
264
2
2
3
3
3
3
1
1
1
1
1,5
1930,5
12
12
12
12
1930,5
13
13
13
13
1
1
1
1
1
1
1
1
14
14
14
14
9
132
132
264
132
2
8
13
396
2
132
4…
- 10
4…
- 10
х
х
х
х
х
2194,5
21
9
10,5
14
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:6)
Всего количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов:
К.03.00.
Консультации7)
Ритмика
К.03.01.
К.03.02.
Гимнастика
К.03.03
Классический танец
НародноК.03.04.
сценический танец
Подготовка
К.03.05.
концертных
номеров
Слушание музыки и
К.03.06.
музыкальная
грамота
Музыкальная
литература
К.03.07.
(зарубежная,
отечественная)
История
К.04.08.
хореографического
искусства
А.04.00.
122
330
2194,5
122
4
2
40
12,5
16
16
16
16
Годовая нагрузка в часах
4
2
8
24
38
6
2
2
4
8
8
8
6
6
6
8
8
8
4
4
1
1
-
2
8
Аттестация
Промежуточная
(экзамены)
ИА.04.02.
Итоговая аттестация
ИА.04.02.01. Классический танец
Народно-сценический
ИА.04.02.02.
танец
История
ИА.04.02.03. хореографического
искусства
ПА.04.01.
2524,5
Годовой объем в неделях
4
2
1
1
1
2
0,5
0,5
15
Резерв учебного времени7)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
5
В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) на выбор образовательного учреждения (далее – ОУ) предлагается
минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть
в части количества часов, сроков реализации предметов и количество часов консультаций остаются неизменными, вариативная часть
разрабатывается ОУ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия преподавателя с обучающимся,
может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени
аудиторных занятий. При формировании ОУ «Вариативной части» ОП, а также при введении в данный раздел индивидуальных занятий
необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства, а
также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.
В колонках 8 и 9 цифрой указываются полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся.
Номера полугодий обозначают полный цикл обучения – 10 полугодий за 5 лет. При выставлении между цифрами «-» необходимо считать и
четные и нечетные полугодия (например «6-10» –с 6-го по 10-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных
уроков (колонка 8) по полугодиям, а также время их проведения в течение полугодия ОУ устанавливает самостоятельно в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде
контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ. По усмотрению ОУ оценки по
учебным предметам могут выставляться и по окончании четверти.
Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое
исполнительство» и консультациям по этим учебным предметам в объеме до 100% аудиторного времени.
В данном примерном учебном плане ОУ предложен перечень предметов вариативной части и возможность их реализации. ОУ может:
воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.03.-В.07.) или самостоятельно
определить наименования учебных предметов и их распределение по полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет
вариативной части должен заканчиваться установленной ОУ той или иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом).
Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме занятий.
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и
другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв
учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв
учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.
Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью
обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул
Примечание к учебному плану
1.
Занятия по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» проводятся
раздельно с мальчиками и девочками.
2.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11
человек, мелкогрупповые занятия — от 4 до 10 человек (по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» – от 2-х человек, занятия с
мальчиками по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» - от 3-х человек);
индивидуальные занятия.
16
3.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь
период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ
начального общего и основного общего образования, реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:
«Гимнастика» - по 1 часу в неделю;
«Слушание музыки и музыкальная грамота» - по 1 часу в неделю;
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» - по 1 часу в неделю;
«История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю.
4. Бюджет времени в неделях
Аудиторные
занятия, в том
числе
Промежуточная
промежуточна
Классы
аттестация
я аттестация в
(экзамены)
виде зачетов и
контрольных
уроков
I
33
1
II
33
1
III
33
1
IV
33
1
V
33
Итого:
165
4
Резерв учебного времени
1
1
1
1
1
5
Итоговая аттестация
Каникулы
Всего
2
2
17
17
17
17
4
72
52
52
52
52
40
248
17
18