Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства

Положение о порядке и формах проведения итоговой
аттестации, завершающей освоение дополнительных
предпрофессиональных образовательных программ в области
искусства
принято собранием Педагогического совета
01.11.2016 г. (протокол № 2 )

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения
итоговой аттестации обучающихся Муниципальное образовательное
учреждение дополнительного образования детей «Детская школа
искусств № 1» (далее – Учреждение), освоивших дополнительные
предпрофессиональные общеобразовательные программы в области
искусств (далее – выпускники), в том числе порядок формирования и
функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок
подачи и рассмотрения апелляций, повторного прохождения итоговой
аттестации.
1.2. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля
(оценки)
освоения
выпускниками
дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области
искусств в соответствии с федеральными государственными
требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации указанных образовательных программ, а также
срокам их реализации (далее – ФГТ).
1.3. Итоговая аттестация проводится для всех выпускников Учреждения, в
том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и
вынужденных
переселенцев,
освоивших
дополнительные
предпрофессиональные общеобразовательные программы в области
искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

2. Формы проведения итоговой аттестации
2.1. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.
2.2. Количество выпускных экзаменов и их виды по каждой дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
искусств
устанавливаются
федеральными
государственными
требованиями.

В Учреждении могут быть предусмотрены следующие виды выпускных
экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы,
просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный
ответ.
2.3. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества
освоения
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной программы в области искусств на основании
итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося.

3. Организация проведения итоговой аттестации
3.1. Итоговая аттестация организуется и проводится
самостоятельно.

Учреждением

3.2. Для организации и проведения итоговой аттестации в Учреждении
ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.
3.3. Экзаменационные комиссии Учреждения определяют соответствие
уровня
освоения
выпускниками
дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области
искусств федеральным государственным требованиям.
По

результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные
комиссии
разрабатывают
рекомендации,
направленные
на
совершенствование образовательного процесса в Учреждении.

3.4. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности
настоящим Положением, локальными актами Учреждения, а также
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной
программой в области искусств, разрабатываемой Учреждением в
соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.5.

Экзаменационные комиссии формируются приказом директора
Учреждения из числа преподавателей, участвующих в реализации
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной
программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться
данными
экзаменационными
комиссиями
(за
исключением
председателя
экзаменационной
комиссии,
утверждаемого
в
соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).

3.6. В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в
том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель
председателя
экзаменационной
комиссии
и
иные
члены
экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не
входит в состав экзаменационной комиссии.
3.7. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой
аттестации по каждой дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области искусств отдельно. При
этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько
выпускных
экзаменов
в
рамках
одной
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
искусств.
3.8. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем
Учреждения –не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц,
имеющих высшее профессиональное образование в области
соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками
образовательного учреждения, в котором создается экзаменационная
комиссия.
Одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких
экзаменационных комиссий.
3.9. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность
экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований,
предъявляемых к выпускникам Учреждения при проведении итоговой
аттестации. Полномочия председателя экзаменационной комиссии
действительны по 31 декабря текущего года.
3.10. Для каждой экзаменационной комиссии директором Учреждения
назначается секретарь из числа работников Учреждения, не входящих в
состав экзаменационных комиссий.
Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, в случае
необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые
материалы.

4. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации
4.1. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения Учреждения.

4.2. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливается
приказом директора Учреждения по согласованию с председателем
экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов
экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого
выпускного экзамена.
Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал
между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.
4.3.

Программы,
темы,
билеты,
исполнительский
репертуар,
предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются директором
Учреждения не позднее, чем за три месяца до начала проведения
итоговой аттестации.

4.4.

Перед выпускными экзаменами для выпускников
консультации по вопросам итоговой аттестации.

проводятся

4.5. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних
лиц допускается только с разрешения директора Учреждения.
С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в
области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном
самоопределении, при проведении выпускных экзаменов вправе
присутствовать представители профессиональных образовательных
организаций,
образовательных
организаций
высшего
профессионального образования.
4.6. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на
нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Решение экзаменационной
комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом
заседании простым большинством голосов членов комиссии,
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель
комиссии обладает правом решающего голоса.
4.7. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется
оценка
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»
или
«неудовлетворительно».
Результаты
выпускных
экзаменов
объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний
соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов,
проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на
следующий рабочий день.

4.8. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами.
В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения
всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках
выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика
ответов на них. Протоколы заседаний экзаменационных комиссий
хранятся в архиве образовательного учреждения, копии протоколов
или выписки из протоколов – в личном деле выпускника на
протяжении всего срока хранения личного дела.
4.9. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий
заслушиваются на педагогическом совете Учреждения и вместе с
рекомендациями о совершенствовании качества образования в
Учреждения представляются учредителю в двухмесячный срок после
завершения итоговой аттестации.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
5.1. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе
подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам
(далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее
следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.
5.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора
Учреждения одновременно с утверждением состава экзаменационной
комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не
менее трех человек из числа работников Учреждения, не входящих в
состав экзаменационных комиссий.
5.3. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов
от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим
является голос председателя апелляционной комиссии.
5.4. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения
выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного
рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии,
на
которое
приглашается
председатель
соответствующей
экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и
(или) его родители (законные представители), не согласные с решением
экзаменационной комиссии.
5.5. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную
комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и

заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении
процедуры проведения выпускного экзамена. По итогам рассмотрения
апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу
о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения
выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной
комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до
сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и (или) его
родителей (законных представителей) под роспись в течение одного
рабочего дня со дня принятия решения.
5.6. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из
членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней с
момента
принятия
апелляционной
комиссией
решения
о
целесообразности его проведения.
5.7. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного
экзамена не допускается.

6. Повторное прохождение итоговой аттестации
6.1. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине
(в результате болезни или в других исключительных случаях,
документально подтвержденных), предоставляется возможность
пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из
образовательного учреждения, но не позднее шести месяцев с даты
выдачи
документа,
подтверждающего
наличие
указанной
уважительной причины.
6.2. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине
или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, отчисляется из Учреждения. Указанное лицо вправе
пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть
месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло
(или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для
прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно
быть восстановлено в образовательном учреждении на период времени,
не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию
федеральными государственными требованиями.
6.3. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не
допускается.

7. Получение документа об освоении
дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области искусств
7.1. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных
программ в области искусств, выдается заверенное печатью
Учреждения свидетельство об освоении указанных программ. Форма
свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской
Федерации.
7.2. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной
причине
или
получившим
на
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты и отчисленным из образовательного
учреждения, выдается справка установленного Учреждением образца.
7.3.

Копия
свидетельства
об
освоении
дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области
искусств или справки об обучении в Учреждении остается в личном
деле выпускника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».